Методику поисковых работ на местах катастроф самолетов времен Великой Отечественной войны и идентификацию летчиков отработали участники межрегионального семинара-практикума организаторов авиапоиска «Небо Родины», который прошел в конце июня в районе села Карманово Гагаринского района.

Меню

В течение трёх дней поисковиками обследованы места вынужденных посадок и катастроф 11 советских военных самолетов. Ключевой темой семинара стало исследование мест крушений самолетов-штурмовиков Ил-2.  В работе приняли участие более 70 человек из поисковых организаций России, Латвии и Республики Беларусь.

В районе расположения полевого лагеря проведены повторные работы на месте падения самолёта Ил-2 №1873408, обнаруженного несколько лет назад. В настоящее время по нему ведется архивная работа. По информации от местных жителей поисковики обнаружили в черте села два новых места крушений Ил-2, на которых погибли оба пилота. Удалось найти бронелист с номером одного самолета, принадлежащего 611 ШАП. Будут проведены реставрационные работы по уточнению надписи на номерной детали.

Также обследовано несколько мест вынужденных посадок и катастроф самолетов-штурмовиков Ил-2. Так, место вынужденной посадки Ил-2 установлено в районе урочища Леушино.  Собраны мелкие обломки дюрали. Предположительно, самолет упал на советские позиции.

В районе Сорокина болота, западнее Карманово, поисковики работали на месте падения самолета Ил-2, номер мотора которого был уже известен. Найдены детали карбюратора, поршневые пальцы, шатун двигателя, масляный фильтр.

Близ села Конобеево обследовано известное место вынужденной посадки Ил-2 – номера не найдены. На северном берегу Яузы обследован найденный ранее самолет Ил-2. Обнаружены пряжки парашютной системы, многочисленные обломки, шатуны и поршнями с номерами мотора. По архивным данным самолет 724ШАП 233ШАД был потерян 22 августа 1942 года. Ведется работа по установлению личности летчика.

Группой под руководством члена экспертного совета по авиации «Поискового движения России» Ильи Прокофьева исследовано место катастрофы самолета Пе-2 в районе урочища Кривцы. Найден технический лючок с номером, который, вероятно, позволит уставить судьбу экипажа. Также в ходе отдельной поисковой разведки найдены единичные обломки еще одного бомбардировщика Пе-2, в том числе технический лючок, который также поможет установить судьбу самолета.

Еще одно место падения Ил-2 осмотрено западнее урочища Кривцы, собраны мелкие фрагменты бронелистов, части обшивки, направляющее пусковых систем реактивных снарядов.

Помимо этого, поисковики исследовали место гибели самолета Ил-2, потерпевшего крушение 5 августа 1942 года. Летчик, командир эскадрильи 784 штурмового авиационного полка 232 штурмовой авиационной дивизии Алексей Карназеев с боевого задания не вернулся. Есть свидетельства, что он был похоронен немцами на месте падения самолёта. В ходе работ на месте катастрофы найдены стабилизаторы самолета, элементы боекомплекта, лонжероны.

На другой точке, вблизи берега Яузы, были найдены обломки крыльев, створка шасси, с заводским номером самолета №1878307, на котором 10 августа 1942 года был сбит старший сержант 784 ШАП 232 ШАД Павел Петрович Перов. Летчик выжил.

«Это отличный наглядный материал, для того чтобы понять где нужно искать номера на Ил-2», – прокомментировал член экспертного совета по авиапоиску Сергей Катков.

523 0

 

Комментарии

ФИО*

E-mail*

Город

Комментарии

Введите текcт указанный на картинке

* - обязательные для заполнения поля







Смоленское Поозерье
Тур в Смоленск на Ласточке