Бедный еврейский мальчик-эмигрант из Смоленска смог достичь в Америке таких высот, что его знаменитое «желтое такси» до сих пор является одним из символов Нью-Йорка! Какой смоленский портной стал владельцем крупной автомобильной компании - читайте на VisitSmolensk.ru
Морис родился 15 июля 1893 года в Смоленске. Бедный еврейский мальчик пошёл работать в возрасте 12 лет, работал он разносчиком товаров в крупном Смоленском магазине. В 19 лет он решает иммигрировать в Штаты, куда уже перебрались его дяди. В поисках лучшей жизни он оказывается на острове Эллис, через который прошли миллионы иммигрантов. Но, у него нету банальных 25 долларов, чтобы его выпустили из лагеря для иммигрантов в Нью-Йорк, их одалживает ему дворник, работающий при иммиграционном департаменте...так начался трудный путь становления знаменитого Мориса Маркина. Как звали этого юношу на самом деле - в истории, к сожалению, не сохранилось. В то время многие российские эмигранты меняли имена на иностранный лад...
Не зная английского и без копеки за душой, первое время ему пришлось трудно. Из Нью-Йорка Морис перебрался в Чикаго к своему дяде. Поменяв много работ, он устроился помощником к портному. Когда тот умер, он выкупил его бизнес взяв кредит у вдовы. Встав на ноги, Морис Маркин смог перевезти семь своих братьев и сестер в Америку. Открыл фабрику с одним из своих братьев, и получил контракт на производство штанов для снабжения армии США во время Первой мировой. После войны бизнес пошел в гору настолько, что Морис стал давать деньги в долг под проценты. Так Маркину и досталась компания Checker Motors Corporation, когда предыдущий хозяин не смог выплатить ему долг в 15 тыс долларов.
Спустя 10 лет после эмиграции, 2 февраля 1922 года, 29-летний эмигрант из российского города Смоленск Морис Маркин основал Checker Cab Manufacturing Co – автозавод, специализирующийся на производстве такси собственной конструкции.
В криминальные двадцатые «чеккер» стал любимой машиной чикагских гангстеров. Дело в том, что в просторном такси было удобно прятать спиртное и выезжать на дело: 6-9-местный салон легко вмещал целую банду. Несмотря на дурную славу (а чаще и благодаря ей!), именно парни на «чеккерах» вышли победителями из войн таксистских профсоюзов. Фирма сознательно выбрала узкую специализацию, но зато в своей нише пустила корни капитально.
Имя марке дал таксопарк Checker Taxi, на который опирался Маркин, начиная бизнес. В 1929 г. он прибрал к рукам «цех» конкурентов – знаменитое «Желтое такси», затем – блокирующие пакеты в ключевых таксопарках Нью-Йорка, Питтсбурга, Миннеаполиса. Симбиоз фабриканта с клиентом стал быстро вытеснять случайных конкурентов.
Экс-россиянин играл по своим правилам: умело кредитовал таксистов и не брезговал дерзкими биржевыми спекуляциями. Такой подход предопределил черты «чеккера»: дорогой, но в кредит, простой, но долговечный, старомодный, но целесообразный.
В 1956 году появился Checker А10 – самый просторный седан Америки. Его облагороженная версия - Marathon 1960 года и стала легендарным американским «жёлтым такси»! Кстати, и кубики на бортах машины придумал именно он, смоленский Морис Маркин! Именно на таком желтом такси ездил герой Роберта де Ниро в фильме Мартина Скорсезе «Таксист».
Морис Маркин умер весьма богатым человеком в 1970 году в возрасте 76 лет. Его фирма Checker прекратила выпуск автомобилей через 12 лет, однако его желтые такси до сих пор пользуются популярностью в Америке.
4753
Кто из смолян участвовал и достигал высоких результатов на Олимпийских играх?
Кто из смоленских спортсменов принимал участие в Олимпийских играх и каких успехов достиг? Об этом читайте на VisitSmolensk.ru.
Какой смоленский эмигрант создал легендарное американское «жёлтое такси»
Бедный еврейский мальчик-эмигрант из Смоленска смог достичь в Америке таких высот, что его знаменитое «желтое такси» до сих пор является одним из символов Нью-Йорка! Какой смоленский портной стал владельцем крупной автомобильной компании - читайте на VisitSmolensk.ru
Где в Смоленске находился сад Эрмитаж?
Вход в сад «Эрмитаж» находился в районе нынешних зданий магазина «Мелодия» и областного совета профессиональных союзов на нынешней улице Ленина. Чем был примечателен этот сад?
Когда на въезде в город со стороны трассы М 1 установили танк-памятник?
Четырехметровый земляной курган, на котором установлен постамент с памятником, был сооружен по проекту архитектора Д.П. Коваленко в год празднования 50-летия октябрьской революции и в 24-ю годовщину со времени освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Когда состоялось торжественное открытие памятника?