С 7 по 31 мая 2015 года в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых будет работать выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность». Пакт Рериха – единственный договор, который защищает культуру как в военное, так и в мирное время.

Меню

Тел: 8 (4812) 20-54-02

www: kvcsmolensk.ru/

7 мая 2015 года в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых состоится открытие  выставки Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История  и современность».

Выставка приурочена к 80-летнему юбилею первого договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 г.  Этот договор также был назван «Пактом Рериха» в честь своего инициатора и вдохновителя – великого русского художника, ученого, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. Художник предложил сделать день подписания Пакта всемирным Днем культуры.

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» разработан общественной организацией «Международный Центр Рерихов» (МЦР) и Международным Комитетом по сохранению наследия Рерихов при поддержке ЮНЕСКО и Министерства иностранных дел РФ. Цель проекта — популяризация миротворческих идей Н. К. Рериха

На выставке представлены материалы, посвящённые истории зарождения, развития и осуществления Пакта Рериха, его актуальность в современном мире. Пакт Рериха – единственный договор, который защищает культуру как в военное, так и в мирное время.

15 апреля 2015 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке открылась выставка Международного Центра Рерихов, посвященная 80-летию со дня подписания «Пакта Рериха». Специально к этому событию было получено приветствие генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, который отметил выдающуюся заслугу Николая Рериха в формировании международного права, направленного на сохранение и защиту культурного наследия, а также актуальность его идей в современном мире.

Пакт Рериха и основанная на нём Гаагская Конвенция стали первыми международными документами в длинном ряду последующих юридических соглашений по сохранению и защите сокровищ культуры, позже разработанных и принятых ООН и ЮНЕСКО. Цель Пакта Рериха – Мир через Культуру. Этот призыв Николая Рериха, впервые прозвучавший в 30-е годы прошлого века, сегодня так же актуален, как и перед началом Второй мировой войны, когда Пакт Рериха был предложен к подписанию. «Все мечтают о мире, – говорил Николай Рерих, – о крепком мире, но он не придет через международную полицию, не утвердится запретами и угрозами. Мир может заложиться в сердце человеческом, но оно может преисполниться доверием лишь через Культуру. Мир через Культуру – наш постоянный девиз».

Творчество Николая Константиновича Рериха — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его картины притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и глубоким символизмом. Художественное наследие Рериха огромно: около 7000 живописных полотен, и каждое является своего рода шедевром искусства. 

Большое внимание  Н.К Рерих уделял археологии, охране старины, написал множество этюдов русских городов, включая Смоленск. Впервые художник посетил и запечатлел памятники Смоленска во время путешествия «По старине» в 1903 г. В город русской славы художник прибыл вместе с супругой и вдохновительницей Еленой Ивановной Рерих. Могучие стены Смоленской крепостной стены с многочисленными башнями, возведённые ещё при Борисе Годунове на высоких холмах над Днепром, изображены на нескольких этюдах художника, созданных после пребывания в Смоленске: «Башня» (1903), «Городские стены» (1903), «Смоленские стены» (1910). Здесь же были написаны два этюда женского монастыря.  В российской печати того времени художник высказывал обеспокоенность состоянием старинных городских кремлевских стен.

Художник не только писал живописные этюды и полотна, но и оформлял декорации и эскизы костюмов для  театральных постановок, занимался иконописью. Многие годы дружбы и сотрудничества связывали Н. К. Рериха с выдающейся культурной подвижницей Смоленщины М.К. Тенишевой. Самыми известными монументально-декоративными работами периода сотрудничества с Марией Клавдиевной стали шедевры, созданные Н. К. Рерихом во время оформления интерьеров церкви Сошествия Святого Духа во Фленове под Смоленском: фреска «Царица Небесная над Рекой Жизни» (1911-1914) и мозаичная композиция «Спас нерукотворный» (1912). 

Кроме того, для талашкинских мастерских художник создавал эскизы мебели и утвари под древнерусскую старину, активно содействовал созданию в Смоленске музея на основе уникальной коллекции  М. К. Тенишевой. В 1918 г. вдохновленный легендой о ратном подвиге смоленского воина Меркурия, спасшего город от врагов, художник пишет картину «Святой Меркурий Смоленский».    

Выставочный проект уже увидели жители более чем 80-ти городах России, Белоруссии, Казахстана, Индии, Киргизии, Германии, Испании, Франции, Нидерландов, Аргентины, Чили, Уругвая, США.  Выставка будет работать в Смоленске до 31 мая.

Стоимость билетов для взрослых 100 рублей, льготный билет (школьники, студенты, держатели дисконтных карт, пенсионеры) — 50 рублей.  

Для взрослых 100 рублей, льготный билет (школьники, студенты, держатели дисконтных карт, пенсионеры) — 50 рублей.  

Дети до 7-ми лет, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды – бесплатно.
 

Адрес: ул. Пржевальского, д.3

Вернуться к списку

Комментарии

ФИО*

E-mail*

Город

Комментарии

Введите текcт указанный на картинке

* - обязательные для заполнения поля

Медтуризм Смоленск
Тур в Смоленск на Ласточке